Вторник, 19.03.2024, 06:18
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Социальные сети
понравился сайт порекомендуй его своим друзьям
ВКонтакте
Одноклассники Нравится Мой Мир Нравится FaceBook
Форма входа
География
Счёт
1
2
3 Яндекс.Метрика

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Форма № 85-К

Скачать Бланк Формы № 85-К Word

Скачать Бланк Формы № 85-К zip архивом

СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Предоставляют:

юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере дошкольного образования:

- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации
   по  установленному им адресу

Сроки предоставления не позднее 16 января.

 

Приказ Росстата:
Об утверждении формы

от 28.06.2011 № 295

Указания по заполнению формы федерального статистического  наблюдения

1. Респондентами по форме федерального статистического наблюдения № 85-К являются юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере дошкольного образования.

Респонденты предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения. Если респондент не осуществляет деятельность по месту своего нахождения (юридическому адресу), форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Респонденты, имеющие обособленные подразделения, заполняют сведения:

- о деятельности юридического лица, включая обособленные подразделения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации по месту его нахождения (осуществления деятельности);

- о деятельности юридического лица и отдельно каждого обособленного  подразделения,  осуществляющего деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации;

- о деятельности каждого обособленного  подразделения, расположенного на  территории других субъектов Российской Федерации      и направляют их  в территориальные органы Росстата  по месту их нахождения (осуществления деятельности)  по установленному адресу.

Руководитель юридического лица  назначает должностных лиц, уполномоченных  предоставлять статистическую информацию  от имени юридического лица.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

2. По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

3. Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально-обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально-обособленного подразделения.

4. Сведения по форме предоставляют образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, всех форм собственности и ведомственной принадлежности (далее по тексту – образовательное учреждение):

- дошкольное образовательное учреждение, постоянно действующее в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666. Сезонное дошкольное учреждение отчет по форме  не составляет;

- образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, действующее в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. № 1204; в показателях о численности детей приводит данные о детях дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования.

5. Общеобразовательное учреждение, в состав которого входят группы дошкольного образования и воспитания детей, заполняет разделы 1; 2.1-2.6; 3 формы  (сетевой учетной единицей не является).

6. Отчет по форме составляется на конец отчетного года. Показатели, исчисляемые на определенную дату (например, численность детей, наличие групп и мест), заполняются по состоянию на 31 декабря соответствующего года.

Все показатели, приведенные в форме, должны соответствовать данным первичной  учетной документации, имеющейся в образовательном учреждении. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

7. Образовательное учреждение, находящееся на капитальном ремонте (код «1» в разделе 1.3 строке 02), заполняет в отчете полностью адресную часть, а также показатели, характеризующие его деятельность до начала капитального ремонта. Например, детский сад поставлен на капитальный ремонт с 20 октября. Такой детский сад укажет «1» в разделе 1.3 строке 02 и заполнит:

 в разделе 1 соответствующие строки;

 в разделе 2.3  - все данные о посещаемости;

 в разделах  3.1-3.3  -  данные о заведующем;

 в разделе 4.1 по строкам 01-05 - сведения о помещениях до начала капремонта.

 разделы  5.1-5.2. полностью.

Если образовательное учреждение, находящееся на капитальном ремонте, не работало в отчетном году, раздел 2.3 заполнять не следует.

Порядок заполнения формы в соответствии с п.7 распространяется на образовательное учреждение, имеющее администрацию, но не укомплектованное детьми.

8. Если деятельность образовательного учреждения приостановлена и отсутствует персонал, в том числе заведующий учреждением, то такое учреждение учитывается только как сетевая единица, т. е.  заполняет раздел 1.1.

9. Если образовательное учреждение ликвидировано на конец года, то такое учреждение заполнит разделы 2.3 – 2.5.

10. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

 

Раздел 1. Общие сведения об учреждении

1.1. Тип  и вид учреждения

11. Раздел заполняется образовательным учреждением в соответствии с учредительными документами и Уставом учреждения.

Дошкольное образовательное учреждение должно указать  по строке 01 «1», по строке 02 – «0», а также должно поставить «1» в одной из строк с 03 по 10, по остальным строкам – «0».

Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста укажет  в строке 02 «1», по строке 01 – «0»; в одной из строк с 11 по 13 покажет «1», по остальным строкам – «0».

 

1.2. Организационная структура учреждения

12. В соответствии с учредительными документами образовательное учреждение в одной из строк с 01 по 04 покажет «1», по остальным строкам – «0».

Учреждение, указавшее в строке 02 «1», также должно поставить «1» в одной из строк с 03 по 10 раздела 1.1, по остальным строкам - «0».

Учреждение, указавшее в строке 03 «1», также должно поставить «1» в одной из строк с 11 по 13 раздела 1.1, по остальным строкам - «0».

Учреждение, заполнившее раздел 1.1, строку 04 не заполняет. Подразделения (группы) дошкольного образования, организованные при общеобразовательных учреждениях,  сетевой учетной единицей не являются.

1.3. Организация деятельности

13. Раздел  заполняется образовательным учреждением на основании учредительных документов.

По строке 01 проставляется код режима работы образовательного учреждения:

пятидневный – «1»; шестидневный – «2».

Образовательное учреждение, находящееся на капитальном  ремонте,  в строке 02 проставит код - «1».

Если деятельность образовательного учреждения приостановлена, то такое учреждение в строке 03 поставит код «1».

По строке 04 проставляется код типа поселения:

город и поселок городского типа – «1»; сельская местность – «2».

Раздел 2. Сведения о численности детей

2.1. Распределение детей по группам

14 . В графах 3-5 приводятся данные о численности детей, состоящих на конец отчетного года (по состоянию на 31 декабря) в списках образовательного учреждения, независимо от того, посетили дети в этот день образовательное учреждение или нет.

Образовательные учреждения, работающие с перерывом в 1-2 зимних месяца, приводят данные о численности детей по списку за последний месяц работы перед перерывом.

При объединении в течение года образовательных учреждений и создании на их базе нового образовательного учреждения в отчет включаются суммарные данные о численности детей объединенных образовательных учреждений (без образования филиалов).

В графах  6-7 приводятся данные о числе групп  для детей всех возрастов и отдельно для детей в возрасте 3 года и старше.

В графе 8 – приводятся данные о числе мест в образовательном учреждении, исходя из предельной наполняемости групп, установленной санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также Уставом  образовательного учреждения.

По строке 01 в графах 3-5 приводятся данные о численности всех детей, в графах 6-7 – о числе всех групп, в графе  8 - о числе всех  мест, включая группы компенсирующей, общеразвивающей, оздоровительной и комбинированной направленности, сведения о которых затем выделяются по строкам 02, 11, 12, 15.

Cтрока 01 равна сумме  строк 02, 11, 12, 15 по всем  графам.

По строке 02 показываются группы компенсирующей  направленности.

По строкам 03-10 происходит их распределение по профилю:

по строке 03 -  для слабослышащих и глухих  детей;

по строке 04 - для детей  с фонетико-фонематическими и тяжелыми нарушениями речи;.

по строке 05 -  для  слабовидящих детей,  с амблиопией, косоглазием и слепых детей;

по строке 06  -  для детей с умственной отсталостью легкой, умеренной и тяжелой степени;

по строке 07  -  для детей с задержкой психического развития и детей с аутизмом;

по строке 08  -  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

по строке 09  - для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии);

по строке 10 -  для детей с иными ограниченными возможностями здоровья.  

Строка 02 равна сумме строк  03-10 по всем графам.

По строке 13 выделяются группы для детей с туберкулезной интоксикацией.

По строке 14 выделяют группы для  часто болеющих детей.

По строке 16 выделяются группы кратковременного пребывания. Число групп кратковременного пребывания и численность детей в них распределяются по режиму работы таких групп (строки 17-19).

Строка 16 равна сумме строк 17-19 по графам 3 и 6.

По строке 20 выделяются группы круглосуточного пребывания. Данные строки 20, как правило, меньше данных строки 01 по соответствующим графам.

По строке 21 выделяются разновозрастные группы - группы,  которые посещают  дети разных возрастов.

2.2. Распределение детей по возрасту

15. В графе 3 показывается общая численность детей образовательного учреждения, в графах с 4 по 11 - распределение их по возрасту. 

Численность детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 7 лет и старше следует показывать в графе 11.

В графе 12 отражаются сведения о численности детей, которым к 1 сентября следующего за отчетным года исполнится 5 лет, в графах 13 и 14 соответственно - 6 лет и 7 лет.

Графа 3 равна сумме граф 4-11.

Строка 01 графы 3  равна  строке 01 графы 3 раздела 2.1.

По строке 03 в графах 3, 8-14 приводится численность детей, которые занимаются по программе первого класса общеобразовательной школы, по строке 04  - в том числе  численность девочек.

2.3. Посещаемость учреждения

16. По строкам 01 и 02 число проведенных в группах и пропущенных дней детьми в образовательном учреждении определяется на основании табелей посещаемости.

При подсчете числа проведенных дней учитываются и те дни, которые образовательное учреждение работало частично (не с полной нагрузкой, часть дня). Следует иметь в виду, что какова бы ни была длительность пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение суток, его пребывание учитывается как один день. Соответственно заполняются данные о числе пропущенных дней.

Строка 02 равна сумме строк 03-04.

По строке 05 для определения числа дней работы образовательного учреждения в отчетном году используются данные обо всех днях, в которые учреждение принимало детей. В число дней работы не включаются выходные и праздничные дни, нерабочие дни в летний период (если образовательное учреждение закрыто на этот период), дни пребывания на капитальном ремонте, нерабочие дни из-за различных аварий и других технических причин. Если образовательное учреждение начало работать не с первого января, а позднее, то число дней работы  такого учреждения считается  с первого дня приема детей.

Графа 4 заполняется при условии заполнения данных по графам 7-11 строки 01 раздела 2.2. Исключение составляют образовательные учреждения, находящиеся на капитальном ремонте и не заполняющие раздел 2.2.

2.4. Организация летнего отдыха детей

17.  По строкам 01 и 02 указываются сведения о численности детей, охваченных в отчетном году летними оздоровительными мероприятиями (вывоз на дачи или перевод на дачный режим, в том числе изменение рациона питания за счет увеличения доли овощей и фруктов).

Строка 02, как правило, меньше строки 01. В отдельных случаях, если образовательное учреждение охватывало летними оздоровительными мероприятиями детей другого образовательного учреждения или в образовательном учреждении, находящемся на капитальном ремонте, летом были проведены оздоровительные мероприятия с детьми, строка 02 может быть больше строки 01.

2.5. Число случаев заболевания детей

18. В разделе отражаются все случаи заболеваний, травм и отравлений, повлекшие за собой отсутствие ребенка в образовательном учреждении в течение одного дня  и более.

При составлении отчета за год используются помесячные данные справок о заболеваемости детей путем их суммирования. Для удобства разработки на справках следует поставить номера строк в соответствии с проставленным в данном разделе  перечнем наименований болезней. В случае наличия заболеваний, не включенных в перечень, сведения о них показываются по строке 09 «другие заболевания».

 По строке 07 включаются случаи заболевания пневмонией вирусной, пневмококковой, а также другими бактериальными пневмониями, острыми интерстициальными пневмониями, бронхопневмониями без других указаний и прочими острыми пневмониями; не включаются данные о случаях заболевания хронической интерстициальной пневмонией и пневмониями, возникшими после острых инфекций (гриппа, кори, коклюша и др.).

Среднегодовая численность детей (строка 10) определяется путем суммирования списочного их наличия на 1-ое число каждого месяца и деления полученной суммы на число месяцев, проработанных учреждением.

2.6. Язык обучения и воспитания детей

19. В разделе указывается язык (языки) общения воспитателей с детьми и приводится  соответствующая численность детей.

Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание детей, определяется учредителем (учредителями) и (или) Уставом образовательного учреждения.

Строка 01 графы 4  равна сумме строк 02-07 по всем графам.

Строка 01 графы 4  равна строке 01 графы 3 раздела 2.1. и строке 01 графы 3 раздела 2.2.

2.7. Платные дополнительные образовательные услуги

21. В разделе приводятся данные об услугах, выходящих за рамки основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами дошкольного образования, а также оговоренных Уставом дошкольного образовательного учреждения, лицензированных, оказываемых по желанию родителей (законных представителей).

По строке 01 приводится общая численность детей, получающих платные  дополнительные образовательные  услуги.

По строкам 02-11 численность таких детей  распределяется  по видам дополнительных образовательных услуг.

В строки 02, 03 и 04 включаются узкоспециальные занятия: с логопедом, с дефектологом и с психологом.

В строку 05 включаются музыкально-ритмические занятия (обучение пению, танцевальным движениям и др.).

В строку 06 включается обучение иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, стран СНГ и языкам народов России (в случае, если язык изучается как иностранный) и др.).

В строке 07 следует показать дополнительное образование детей в различных кружках и секциях. В случае, если один и тот же ребенок занимается в нескольких кружках и секциях одновременно, сведения о нем повторяются столько раз, во скольких кружках он занимается.

В строку 08 включаются компьютерные игры (адаптация к компьютерной среде, обучение компьютерным играм).

В строку 09 включается численность детей, не являющихся воспитанниками данного образовательного учреждения, но посещающих группы обучения и воспитания по программам дошкольного образования, организованные на платной основе.

В строку 10 включается численность детей, не посещающих дошкольное учреждение, но обучаюшихся в платных группах, программы которых направлены на адаптацию детей к условиям школьной жизни.

В том случае, когда образовательным учреждением предоставляются платные образовательные услуги, направление содержания которых не предусмотрено вышеуказанным перечнем, следует указать конкретное направление содержания таких групп в примечании к подразделу 2.7 и показать по строке 11 – «другие платные дополнительные образовательные услуги».

Строка 01 равна сумме строк 02-11.          

 

2.8. Число кружков, секций и численность обучающихся в них

22. В разделе приводятся данные об осуществлении дополнительного образования детей в образовательном учреждении.

При заполнении граф 5, 6, 7 «Численность обучающихся» следует иметь в виду, что если один и тот же ребенок  занимается не в одном, а в нескольких кружках, секциях, то сведения о нем повторяются столько раз, во скольких кружках, секциях он состоит.

Число кружков и секций распределяется по направлениям дополнительного образования детей (строки 02-04).

Строка 01  графы 6 равна строке 07 раздела 2.7.

Раздел 3. Сведения о персонале учреждения

3.1. Распределение персонала по уровню образования и полу

23. В разделе отражаются сведения о персонале образовательного учреждения,  занимающемся воспитанием детей, в распределении по уровню образования, возрастным группам, полу и стажу работы.

В графе 3 показывается численность работников списочного состава на конец года. В списочный состав работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору (контракту) и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствовавшие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках; не явившиеся на работу по болезни, принятые для замещения отсутствующих работников и др.) работники; принятые на работу на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также принятые на половину ставки (оклада) в соответствии со штатным расписанием, учитываются в списочном составе за каждый календарный день, как целые единицы, включая нерабочие дни недели, обусловленные при приеме на работу.

Работник, получающий в одном учреждении  две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одном учреждении как внутренний совместитель, учитывается в списочной численности работников как один человек (целая единица). Работник, состоящий в списочном составе и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается в списочной численности один раз по месту основной работы.

В разделе не учитываются женщины, находящиеся в отпусках по беременности, родам, по уходу за ребенком.

В графах 4-7 показывается уровень образования персонала образовательного учреждения.

Графа 3 равна  сумме граф 4 и 6 или больше за счет лиц, имеющих другой уровень образования.

Строка 01 по графам 3 и 8  равна сумме строк 02, 04, 15, 16, 17, 20.

По строкам 02-24 приводится распределение численности работников по категориям.

По строке 02 учитывается административный персонал, к которому относятся работники, основные функции которых связаны с организацией воспитательного процесса, а также с управлением коллективом. В эту категорию персонала включаются заведующий, заместитель заведующего, главный бухгалтер и др.

В образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста сведения о директоре в отчет по форме
№ 85-К не включаются, они  показываются только в отчетах общеобразовательных учреждений по формам федерального статистического наблюдения  № 83-РИК,  № 83-РИК (сводная).

По строке 04 приводится численность педагогического персонала. В эту категорию входит численность работников, основной функцией которых является проведение воспитательной  и образовательной  работы с детьми. Здесь учитываются как воспитатели, так и педагоги различного профиля.

По строке 14 показываются данные об учителях иностранного языка, педагогах дополнительного образования и др.

По строке 17 следует показать весь медицинский персонал учреждения: врача, медицинскую сестру, старшую медицинскую сестру, патронажную сестру, фельдшера.

По строке 20 приводятся сведения об обслуживающем персонале учреждения. В эту группу включаются все должности рабочих: повара, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, дворник, уборщик помещений и т.п.

По строке 24 из общей численности учителей-дефектологов (строки10, графы 3) выделяются учителя, имеющее специальное дефектологическое образование.


3.2. Распределение административного и педагогического персонала по возрасту

24. По графам с 4 по 9 распределяется численность административных и педагогических работников по возрастным группам. Из основного (штатного) персонала (графа 3 строки 01-14)  распределение персонала по возрастным группам производится в зависимости от числа полных лет по состоянию на 1 января следующего за отчетным года.

Графа 3 равна сумме граф 4-9.

Графа 3 по строкам 02-14 равна графе 3 раздела 3.1 по строкам 02-14.

Строка 01 графы 3 равна сумме строк 02 и 04 графы 3 раздела 3.1.

 

3.3. Распределение административного и педагогического персонала по стажу работы

25. По графам 4-9 распределяется численность административных и педагогических работников по стажу работы, по графам 11-16 – по педагогическому стажу работы.

Графа 3 равна сумме граф 4-9.

Графа 10 равна сумме граф 11-16.

Строка 01 графы 3 равна сумме строк  02 и 04 графы 3 раздела 3.1. и строке 01 графы 3 раздела 3.2.

 

Раздел 4. Материально-техническая база учреждения

Общеобразовательное учреждение, в состав которого входят группы дошкольного образования, данный раздел не заполняет.

4.1. Площадь помещений дошкольного образовательного учреждения

26.  В разделе приводятся сведения о площадях зданий и помещений образовательного учреждения в строгом соответствии с паспортом зданий, полученном в бюро технической инвентаризации (БТИ). Площадь всех помещений показывается в целых квадратных метрах (без десятичного знака).

В графе 3 отражается общая площадь.

В графах  4-7 по строкам 01, 02 приводится распределение общей площади (графа 3) учреждения по формам владения, пользования в соответствии с правоустанавливающими документами.  Форма владения площадями определяется в соответствии с договорами на правах собственности, оперативного управления, аренды и других форм владения.  Не допускается повторное указание одних и тех же площадей под разными формами пользования. Договор аренды помещения должен иметь государственную регистрацию.

Государственное дошкольное образовательное учреждение, учредителем которого являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальное дошкольное образовательное учреждение, учредителем которого являются органы местного самоуправления,  владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ним  площадями только на праве оперативного управления. Они переданы учредителем в безвозмездное пользование и отражаются в графе 5.

Графа 3 равна сумме граф 4-7.

В графе 8 приводится площадь, сданная в аренду или субаренду. Данные графы 8 выделяются из графы 3 и заполняются  в соответствии с  распорядительными документами образовательного учреждения и органов управления, контролирующих его.

По строке 01 указывается общая площадь зданий  и помещений дошкольного образовательного учреждения независимо от целей их использования.

По строке 02 показывается  площадь помещений, используемых для нужд образовательного учреждения. Предусматривается следующий набор помещений:

1. Групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе.

2. Дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами – музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие.