Пятница, 19.10.2018, 08:56
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Социальные сети
понравился сайт порекомендуй его своим друзьям
ВКонтакте
Одноклассники Нравится Мой Мир Нравится FaceBook
Форма входа
География
Счёт
1
2
3 Яндекс.Метрика

Общие концептуальные принципы организации наблюдения за  субъектами среднего предпринимательства

 

Федеральным законом от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» впервые введено понятие «среднее предприятие», как субъекта малого и среднего предпринимательства. К данной совокупности в соответствии со статьей 4 Федерального закона относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), соответствующие следующим условиям:

 

1) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

 

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год должна составлять от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно;

при этом средняя численность работников среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений предприятия;

 

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от  реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены следующие предельные значения:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Формирование официальной статистической информации по средним предприятиям осуществляется в органах государственной статистики, начиная с разработок 2008 года.

В 2008 году типизация хозяйствующих субъектов осуществлялась с учетом 1) и 2) условия отнесения к совокупности средних предприятий, а в 2009 году учитывалось также предельное значение выручки, что  привело к изменению указанной совокупности по сравнению с предыдущим годом.. Таким образом, информация по средним предприятиям в 2008 и 2009 гг. сформирована по различному (несопоставимому) кругу организаций.

 

В соответствии со статьей 5 вышеназванного федерального закона федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

 

При этом, в соответствии с федеральным законом от 29.11.2007г. №  282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», официальная статистическая информация разрабатывается по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации и по муниципальным образованиям, что позволяет обеспечить все уровни государственной власти информацией, необходимой для реализации государственной политики и принятия управленческих решений в различных сферах деятельности, в том числе в области развития малого и среднего предпринимательства и осуществления мероприятий государственной поддержки этого сектора экономики.

 

Федеральное статистическое обследование средних предприятий – субъектов среднего предпринимательства организовано исходя из требования репрезентативности выборки, обеспечивающей, в соответствии с положениями федерального законодательства, формирование официальной статистической информации по видам экономической деятельности в региональном разрезе, в том числе на уровне муниципальных образований.

 

По данным структурного обследования по форме федерального статистического наблюдения № 1-предприятие за 2008 год количество средних предприятий нефинансового сектора экономики (кроме бюджетных) в России в целом составляет немногим более 13,5 тысяч единиц, что не может в достаточной мере обеспечить репрезентативность выборки по указанной совокупности хозяйствующих субъектов даже на уровне субъекта Российской Федерации. На практике соблюдение условия репрезентативности выборки и обеспечения требуемой в соответствии с федеральным законодательством «разрезности» официальной статистической информации приводит к необходимости обследования средних предприятий в сплошном режиме.

 

Вследствие этого при проведении обследования средних предприятий используется действующий статинструментарий, предусмотренный для обследования организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.

 

При этом формирование итогов по кругу средних предприятий осуществляется по перечню показателей, согласованному с Минэконоразвития Росси и Минрегионом России и утвержденному  Правительством Российской Федерации (Приложение 1).