Понедельник, 25.09.2017, 07:18
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Социальные сети
понравился сайт порекомендуй его своим друзьям
ВКонтакте
Одноклассники Нравится Мой Мир Нравится FaceBook
Форма входа
Травы башкирии
Онлайн магазин травы Башкирии
География
Счёт
1
2
3 Яндекс.Метрика

Общие концептуальные принципы организации наблюдения за  субъектами среднего предпринимательства

 

Федеральным законом от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» впервые введено понятие «среднее предприятие», как субъекта малого и среднего предпринимательства. К данной совокупности в соответствии со статьей 4 Федерального закона относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), соответствующие следующим условиям:

 

1) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

 

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год должна составлять от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно;

при этом средняя численность работников среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений предприятия;

 

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от  реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены следующие предельные значения:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Формирование официальной статистической информации по средним предприятиям осуществляется в органах государственной статистики, начиная с разработок 2008 года.

В 2008 году типизация хозяйствующих субъектов осуществлялась с учетом 1) и 2) условия отнесения к совокупности средних предприятий, а в 2009 году учитывалось также предельное значение выручки, что  привело к изменению указанной совокупности по сравнению с предыдущим годом.. Таким образом, информация по средним предприятиям в 2008 и 2009 гг. сформирована по различному (несопоставимому) кругу организаций.

 

В соответствии со статьей 5 вышеназванного федерального закона федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

 

При этом, в соответствии с федеральным законом от 29.11.2007г. №  282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», официальная статистическая информация разрабатывается по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации и по муниципальным образованиям, что позволяет обеспечить все уровни государственной власти информацией, необходимой для реализации государственной политики и принятия управленческих решений в различных сферах деятельности, в том числе в области развития малого и среднего предпринимательства и осуществления мероприятий государственной поддержки этого сектора экономики.

 

Федеральное статистическое обследование средних предприятий – субъектов среднего предпринимательства организовано исходя из требования репрезентативности выборки, обеспечивающей, в соответствии с положениями федерального законодательства, формирование официальной статистической информации по видам экономической деятельности в региональном разрезе, в том числе на уровне муниципальных образований.

 

По данным структурного обследования по форме федерального статистического наблюдения № 1-предприятие за 2008 год количество средних предприятий нефинансового сектора экономики (кроме бюджетных) в России в целом составляет немногим более 13,5 тысяч единиц, что не может в достаточной мере обеспечить репрезентативность выборки по указанной совокупности хозяйствующих субъектов даже на уровне субъекта Российской Федерации. На практике соблюдение условия репрезентативности выборки и обеспечения требуемой в соответствии с федеральным законодательством «разрезности» официальной статистической информации приводит к необходимости обследования средних предприятий в сплошном режиме.

 

Вследствие этого при проведении обследования средних предприятий используется действующий статинструментарий, предусмотренный для обследования организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.

 

При этом формирование итогов по кругу средних предприятий осуществляется по перечню показателей, согласованному с Минэконоразвития Росси и Минрегионом России и утвержденному  Правительством Российской Федерации (Приложение 1).