Мировые Новости [2] |
Новости Башкортостана [14] |
Новости г.Октябрьский [4] |
Новости РФ [6] |
Спорт [2] |
Шоубизнес [1] |
Промышленное производство
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
на 2012 год и на период до 2014 года
Методические рекомендации к формам 10-1, 10-2, 10-пм
К объему произведенной и отгруженной промышленной продукции относится готовая продукция, полуфабрикаты, незавершенное производство (по продукции с длительным циклом производства), работы (услуги) промышленного характера, в том числе стоимость переработки давальческого сырья. Объем произведенной продукции определяется по крупным, средним, малым предприятиям и промышленным производствам при непромышленных организациях.
Динамика произведенного промышленного производства (индекс) определяется на основе прогнозируемого выпуска важнейших видов продукции в натуральном выражении за сравниваемые периоды в одних и тех же базовых ценах.
При расчете произведенной и отгруженной промышленной продукции в сопоставимых ценах в качестве базы следует использовать отчет за 2010 год.
Сценарные условия развития экономики на среднесрочный период (до 2014 года) прилагаются.
Для расчета стоимостных показателей производства и отгрузки продукции в ценах соответствующих лет необходимо использовать индексы – дефляторы, начиная с прогноза 2012 года. Показатели оценки 2011 года рассчитывать по ожидаемым среднегодовым ценам предприятий с учетом фактических цен за январь-май текущего года.
К формам №№ 10-1 (в целом, по госсектору, по муниципальному сектору), 10-2, 10-пм необходимо приложить пояснительные записки с объяснением конкретных для каждого предприятия причин динамики показателей.
При представлении прогнозных данных муниципального образования необходимо иметь:
1. Копии первичных документов промышленных предприятий и организаций, находящихся на подведомственной территории и участвующих в разработке прогноза развития промышленного производства муниципального образования.
2. Формы №№ 10-1, 10-2, 10-пм, пояснительные записки на электронном носителе (флэш-карте).
II. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ
К государственному сектору экономики следует относить следующие хозяйствующие субъекты:
· государственные унитарные предприятия (в том числе казенные предприятия);
· государственные учреждения;
· хозяйственные общества с долей государственной собственности (федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации), превышающей 50% уставного капитала;
· хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% акций (долей) находится в собственности хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики (дочерние структуры различного уровня).
Показатели по указанным хозяйствующим субъектам - по производственным затратам (труд, сырье, инвестиции и т.д.), результатам производства (объем выпуска продукции, работы, услуги и т.п.) полностью относятся к государственному сектору экономики.
Муниципальный сектор экономики рассматривается как совокупность производственных, социальных и других объектов, находящихся в муниципальной собственности:
· муниципальные предприятия обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды;
· муниципальные предприятия сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства;
· муниципальные предприятия строительства, транспорта и связи;
· муниципальные предприятия оптовой и розничной торговли;
· муниципальные предприятия, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг;
· муниципальные предприятия по предоставлению прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
· муниципальные учреждения здравоохранения и социального обеспечения;
· муниципальные учреждения образования;
· муниципальный жилой фонд и нежилые помещения.
Прогноз развития государственного и муниципального секторов экономики разрабатывается на основе соответствующих данных за последний отчетный период, оценки состояния до конца текущего года и тенденций развития на планируемый период.
Основные источники получения информации:
-официальные материалы органов статистики;
-информация комитетов по управлению собственностью (в частности показатели, характеризующие объекты и эффективность использования муниципального имущества).
Прогноз должен быть ориентирован на рациональное использование имеющегося потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной инфраструктуры, социальной сферы, земельных, водных рекреационных, природно-минеральных и других ресурсов, экономико-географического положения и природно-климатических условий.
Прогноз развития государственного и муниципального сектора экономики должен включать текстовую часть с пояснениями и обоснованиями резких изменений показателей. В разделе должна быть отражена общая характеристика находящегося в государственной и муниципальной собственности производственного потенциала территории.
Сценарные условия социально-экономического развития
на 2012 год и на период до 2014 года
Прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2012 год и на период до 2014 года формируется в трех вариантах:
первый вариант – базовый (бюджетный), соответствует варианту 2б прогнозных сценарных условий социально-экономического развития на период 2012-2014 годы;
второй и третий варианты – дополнительные, в том числе
второй вариант – оптимистический, соответствует варианту 2с;
третий вариант – инерционный, соответствует варианту 1а.
При прогнозировании рекомендуются к использованию показатели инфляции и дефляторы по видам экономической деятельности, разработанные Министерством экономического развития Республики Башкортостан с учетом рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, представленные в трех вариантах.
При разработке прогнозных параметров должны учитываться:
во-первых, полноценное решение задач, поставленных в Послании
Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию – Курултаю
Республики Башкортостан «Укрепление доверия общества к власти – залог успешного
развития», в том числе в части реализации приоритетных целевых установок по
снижению безработицы до 5,0% к 2015 году, повышению заработной платы не менее,
чем в 1,5 раза, увеличению средней обеспеченности населения общей площадью
жилых домов до
во-вторых, необходимость повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан;
в-третьих, обеспечение эффективной реализации мероприятий стратегических, концептуальных и программных документов, как общереспубликанского значения, так и в разрезе отдельных видов экономической деятельности, социальной сферы;
в-четвертых, достижение действенной реализации мероприятий комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов на 2011-2015 годы, направленных на эффективное использование потенциала муниципальных образований, обеспечение их самодостаточности, а также повышение уровня и качества жизни населения.
в-пятых, параметры внешних факторов и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы России в прогнозируемый период, утвержденные Правительством Российской Федерации в рамках прогнозных сценарных условий социально-экономического развития страны на период 2012-2014 годы.