Пятница, 24.11.2017, 16:04
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Социальные сети
понравился сайт порекомендуй его своим друзьям
ВКонтакте
Одноклассники Нравится Мой Мир Нравится FaceBook
Форма входа
Травы башкирии
Онлайн магазин травы Башкирии
География
Счёт
1
2
3 Яндекс.Метрика

 

 

Промышленное производство

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

на 2012 год и на период до 2014 года

 

 

I. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Методические рекомендации к формам 10-1, 10-2, 10-пм

 

К объему произведенной и отгруженной промышленной продукции относится готовая продукция, полуфабрикаты, незавершенное производство (по продукции с длительным циклом производства), работы (услуги) промышленного характера, в том числе стоимость переработки давальческого сырья. Объем произведенной продукции определяется по крупным, средним, малым предприятиям и промышленным производствам при непромышленных организациях.

Динамика произведенного промышленного производства (индекс) определяется на основе прогнозируемого выпуска важнейших видов продукции в натуральном выражении за сравниваемые периоды в одних и тех же базовых ценах.

При расчете произведенной и отгруженной промышленной продукции в сопоставимых ценах в качестве базы следует использовать отчет за 2010 год.

Сценарные условия развития экономики на среднесрочный период (до 2014 года) прилагаются.

Для расчета стоимостных показателей производства и отгрузки продукции в ценах соответствующих лет необходимо использовать индексы – дефляторы, начиная с прогноза 2012 года. Показатели оценки 2011 года рассчитывать по ожидаемым среднегодовым ценам предприятий с учетом фактических цен за январь-май текущего года.

К формам №№ 10-1 (в целом, по госсектору, по муниципальному сектору), 10-2, 10-пм необходимо приложить пояснительные записки с объяснением конкретных для каждого предприятия причин динамики показателей.

 

При представлении прогнозных данных муниципального образования необходимо иметь:

1. Копии первичных документов промышленных предприятий и организаций, находящихся на подведомственной территории и участвующих в разработке прогноза развития промышленного производства муниципального образования.

2. Формы №№ 10-1, 10-2, 10-пм, пояснительные записки на электронном носителе (флэш-карте).

 

 

II. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ

 

К государственному сектору экономики следует относить следующие хозяйствующие субъекты:

·        государственные унитарные предприятия (в том числе казенные предприятия);

·        государственные учреждения;

·        хозяйственные общества с долей государственной собственности (федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации), превышающей 50% уставного капитала;

·        хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% акций (долей) находится в собственности хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики (дочерние структуры различного уровня).

Показатели по указанным хозяйствующим субъектам - по производственным затратам (труд, сырье, инвестиции и т.д.), результатам производства (объем выпуска продукции, работы, услуги и т.п.) полностью относятся к государственному сектору экономики.

 

Муниципальный сектор экономики рассматривается как совокупность производственных, социальных и других объектов, находящихся в муниципальной собственности:

·        муниципальные предприятия обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды;

·        муниципальные предприятия сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства;

·        муниципальные предприятия строительства, транспорта и связи;

·        муниципальные предприятия оптовой и розничной торговли;

·        муниципальные предприятия, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг;

·        муниципальные предприятия по предоставлению прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;

·        муниципальные учреждения здравоохранения и социального обеспечения;

·        муниципальные учреждения образования;

·        муниципальный жилой фонд и нежилые помещения.

 

Прогноз развития государственного и муниципального секторов экономики разрабатывается на основе соответствующих данных за последний отчетный период, оценки состояния до конца текущего года и тенденций развития на планируемый период.

 

Основные источники получения информации:

-официальные материалы органов статистики; 

-информация комитетов по управлению собственностью (в частности показатели, характеризующие объекты и эффективность использования муниципального имущества).

 

Прогноз должен быть ориентирован на рациональное использование имеющегося потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной инфраструктуры, социальной сферы, земельных, водных рекреационных, природно-минеральных и других ресурсов, экономико-географического положения и природно-климатических условий.

Прогноз развития государственного и муниципального сектора экономики должен включать текстовую часть с пояснениями и обоснованиями резких изменений показателей. В разделе должна быть отражена общая характеристика находящегося в государственной и муниципальной собственности производственного потенциала территории.


Сценарные условия социально-экономического развития

на 2012 год и на период до 2014 года

 

Прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2012 год и на период до 2014 года формируется в трех вариантах:

 

первый вариант – базовый (бюджетный), соответствует варианту 2б прогнозных сценарных условий социально-экономического развития на период 2012-2014 годы;

второй и третий варианты – дополнительные, в том числе

второй вариант – оптимистический, соответствует варианту 2с;

третий вариант – инерционный, соответствует варианту 1а.

 

При прогнозировании рекомендуются к использованию показатели инфляции и дефляторы по видам экономической деятельности, разработанные Министерством экономического развития Республики Башкортостан с учетом рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, представленные в трех вариантах.

 

При разработке прогнозных параметров должны учитываться:

 

во-первых, полноценное решение задач, поставленных в Послании Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию – Курултаю Республики Башкортостан «Укрепление доверия общества к власти – залог успешного развития», в том числе в части реализации приоритетных целевых установок по снижению безработицы до 5,0% к 2015 году, повышению заработной платы не менее, чем в 1,5 раза, увеличению средней обеспеченности населения общей площадью жилых домов до 24,5 кв. м на одного человека;

 

во-вторых, необходимость повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан;

 

в-третьих, обеспечение эффективной реализации мероприятий стратегических, концептуальных и программных документов, как  общереспубликанского значения, так и в разрезе отдельных видов экономической деятельности, социальной сферы;

 

в-четвертых, достижение действенной реализации мероприятий комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов на 2011-2015 годы, направленных на эффективное использование потенциала муниципальных образований, обеспечение их самодостаточности, а также повышение уровня и качества жизни населения.

 

в-пятых, параметры внешних факторов и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы России в прогнозируемый период, утвержденные Правительством Российской Федерации в рамках прогнозных сценарных условий социально-экономического развития страны на период 2012-2014 годы.