Вторник, 19.03.2024, 05:06
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Социальные сети
понравился сайт порекомендуй его своим друзьям
ВКонтакте
Одноклассники Нравится Мой Мир Нравится FaceBook
Форма входа
География
Счёт
1
2
3 Яндекс.Метрика

 

 

Промышленное производство

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

на 2012 год и на период до 2014 года

 

 

I. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Методические рекомендации к формам 10-1, 10-2, 10-пм

 

К объему произведенной и отгруженной промышленной продукции относится готовая продукция, полуфабрикаты, незавершенное производство (по продукции с длительным циклом производства), работы (услуги) промышленного характера, в том числе стоимость переработки давальческого сырья. Объем произведенной продукции определяется по крупным, средним, малым предприятиям и промышленным производствам при непромышленных организациях.

Динамика произведенного промышленного производства (индекс) определяется на основе прогнозируемого выпуска важнейших видов продукции в натуральном выражении за сравниваемые периоды в одних и тех же базовых ценах.

При расчете произведенной и отгруженной промышленной продукции в сопоставимых ценах в качестве базы следует использовать отчет за 2010 год.

Сценарные условия развития экономики на среднесрочный период (до 2014 года) прилагаются.

Для расчета стоимостных показателей производства и отгрузки продукции в ценах соответствующих лет необходимо использовать индексы – дефляторы, начиная с прогноза 2012 года. Показатели оценки 2011 года рассчитывать по ожидаемым среднегодовым ценам предприятий с учетом фактических цен за январь-май текущего года.

К формам №№ 10-1 (в целом, по госсектору, по муниципальному сектору), 10-2, 10-пм необходимо приложить пояснительные записки с объяснением конкретных для каждого предприятия причин динамики показателей.

 

При представлении прогнозных данных муниципального образования необходимо иметь:

1. Копии первичных документов промышленных предприятий и организаций, находящихся на подведомственной территории и участвующих в разработке прогноза развития промышленного производства муниципального образования.

2. Формы №№ 10-1, 10-2, 10-пм, пояснительные записки на электронном носителе (флэш-карте).

 

 

II. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ

 

К государственному сектору экономики следует относить следующие хозяйствующие субъекты:

·        государственные унитарные предприятия (в том числе казенные предприятия);

·        государственные учреждения;

·        хозяйственные общества с долей государственной собственности (федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации), превышающей 50% уставного капитала;

·        хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% акций (долей) находится в собственности хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики (дочерние структуры различного уровня).

Показатели по указанным хозяйствующим субъектам - по производственным затратам (труд, сырье, инвестиции и т.д.), результатам производства (объем выпуска продукции, работы, услуги и т.п.) полностью относятся к государственному сектору экономики.

 

Муниципальный сектор экономики рассматривается как совокупность производственных, социальных и других объектов, находящихся в муниципальной собственности:

·        муниципальные предприятия обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды;

·        муниципальные предприятия сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства;

·        муниципальные предприятия строительства, транспорта и связи;

·        муниципальные предприятия оптовой и розничной торговли;

·        муниципальные предприятия, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг;

·        муниципальные предприятия по предоставлению прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;

·        муниципальные учреждения здравоохранения и социального обеспечения;

·        муниципальные учреждения образования;

·        муниципальный жилой фонд и нежилые помещения.

 

Прогноз развития государственного и муниципального секторов экономики разрабатывается на основе соответствующих данных за последний отчетный период, оценки состояния до конца текущего года и тенденций развития на планируемый период.

 

Основные источники получения информации:

-официальные материалы органов статистики; 

-информация комитетов по управлению собственностью (в частности показатели, характеризующие объекты и эффективность использования муниципального имущества).

 

Прогноз должен быть ориентирован на рациональное использование имеющегося потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной инфраструктуры, социальной сферы, земельных, водных рекреационных, природно-минеральных и других ресурсов, экономико-географического положения и природно-климатических условий.

Прогноз развития государственного и муниципального сектора экономики должен включать текстовую часть с пояснениями и обоснованиями резких изменений показателей. В разделе должна быть отражена общая характеристика находящегося в государственной и муниципальной собственности производственного потенциала территории.


Сценарные условия социально-экономического развития

на 2012 год и на период до 2014 года

 

Прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2012 год и на период до 2014 года формируется в трех вариантах:

 

первый вариант – базовый (бюджетный), соответствует варианту 2б прогнозных сценарных условий социально-экономического развития на период 2012-2014 годы;

второй и третий варианты – дополнительные, в том числе

второй вариант – оптимистический, соответствует варианту 2с;

третий вариант – инерционный, соответствует варианту 1а.

 

При прогнозировании рекомендуются к использованию показатели инфляции и дефляторы по видам экономической деятельности, разработанные Министерством экономического развития Республики Башкортостан с учетом рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, представленные в трех вариантах.

 

При разработке прогнозных параметров должны учитываться:

 

во-первых, полноценное решение задач, поставленных в Послании Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию – Курултаю Республики Башкортостан «Укрепление доверия общества к власти – залог успешного развития», в том числе в части реализации приоритетных целевых установок по снижению безработицы до 5,0% к 2015 году, повышению заработной платы не менее, чем в 1,5 раза, увеличению средней обеспеченности населения общей площадью жилых домов до 24,5 кв. м на одного человека;

 

во-вторых, необходимость повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан;

 

в-третьих, обеспечение эффективной реализации мероприятий стратегических, концептуальных и программных документов, как  общереспубликанского значения, так и в разрезе отдельных видов экономической деятельности, социальной сферы;

 

в-четвертых, достижение действенной реализации мероприятий комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов на 2011-2015 годы, направленных на эффективное использование потенциала муниципальных образований, обеспечение их самодостаточности, а также повышение уровня и качества жизни населения.

 

в-пятых, параметры внешних факторов и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы России в прогнозируемый период, утвержденные Правительством Российской Федерации в рамках прогнозных сценарных условий социально-экономического развития страны на период 2012-2014 годы.